Время от времени каждому серпуховичу приходится обращаться за теми или иными услугами в муниципальные или государственные структуры
Например, поход в МФЦ «Мои документы» обычно не приносит особых неудобств. Там всё отлажено: есть стойка администратора, компьютеры для посетителей, можно сфотографироваться, оплатить пошлину, действует электронная очередь, имеется уголок для детей. Но есть в городе такие структуры, куда ноги не идут. Одно из них — Отдел по вопросам миграции УМВД России «Серпуховское», что на улице Ворошилова, 115.
Когда-то в Советском Союзе существовала такая структура — Отдел вид и разрешений (ОВИР), где царили очереди, а приём вели хамоватые тётки. Так вот, по своей атмосфере миграционный отдел образца 2025 года можно сравнить с ОВИРом образца 1987 года.
Начнём с того, что зайдя в отделе по вопросам миграции вы не найдёте к кому обратится по поводу того, куда податься с вашим вопросом
Выходящее в фойе окошко №1, казалось бы создано для администратора. Но достучаться в него не получится. Придётся ориентироваться по неудобной системе навигации. И не факт, что в итоге вы попадёте в нужный кабинет.
Все стены в узких коридорах отдела завешаны стендами, информация на которых больше запутывает, чем помогает. Рядом с образцами заявлений, квитанций, режимами работы, на скотч приклеены портреты руководителей МВД. Тут же — прошлогодние списки со среднеазиатскими фамилиями людей, получивших российское гражданство…
Терминал электронной очереди тут постоянно не работает. При этом голос из динамика время от времени называет цифры и номера кабинетов. Завсегдатаи миграционного отдела говорят, что записываются через «Госуслуги», но удивляются том, что рандеву им назначают, например, в 9.45, при том, что окошко открывается в 10 часов.
Работа подразделений здесь не очень хорошо синхронизирована. Условно, получив консультацию в одном кабинете в 10 утра, вас могут направить в другое крыло здания, где окна начинают работать с 11 часов…
И если коренному серпуховичу в этих стенах легко заплутать, то что говорить о вынужденных обивать эти пороги иностранцах.
Что касается большинства сотрудников, приветливыми их точно назвать нельзя
Достаточно пробыть в отделе час, дабы убедиться, хамство здесь в порядке вещей. Ну в какой ещё конторе пожилому мужчине на его просьбу помочь записать какой-то номер с датой на бумажке могут грубо заявить: «Уже не маленький мальчик, сам напишешь». Заваленные кипами бумаг и журналов, сотрудницы могут материться, не обращая внимание на клиентов.
Чтобы не заразиться здешней агрессией, взирать на происходящее следует исключительно с юмором. Можно, например, вспомнить номер из шоу Comedy Woman, где стервозная паспортистка Марина Федункив натаскивает практиканток.
С другой стороны, нужные вам документы тут, естественно, подготовят. Иной раз могут что-то забыть, потерять, не перезвонить, упустить сроки, но в итоге всё сделают.
А вообще лучше всего ситуацию в миграционном отделе иллюстрирует стоящий при входе в заведение кулер с водой, но без стаканов…
vk320722444 February 16, 2025, 12:39 ОВИР с 90хх претерпел только одно изменение: после чисток мигрантов коридоры опустели))) это единственное положительное изменение в этом адовом месте😄
vk36235413 February 16, 2025, 12:40 Государственные органы они такие! Тут Вам не будут улыбаться как в частных структурах.
vk11427418 February 16, 2025, 13:39 Не так давно вписывали ребенка в паспорт, потом получали загран (в декабре2024)дочке- все быстро и просто. Через гос.услуги, талончик электронный. 5 минут и вопрос решен. (Что на оформление, что на получение. Все оплатила через гос.услуги).Ничего хамского и агрессивного в свой адрес не увидела и не услышала. Так же и с вписанием в паспорт дочки. Единственное печать на свидетельство о рождении пришлось немного подождать- но опять же по собственной невнимательности( нужны были копии документов+ оригинал. Я просто невнимательно прочитала.)но опять же пришла в другой раз, очереди особой не было- может 1-2 человека, все было быстро. Спокойно все объяснили , даже помогли заполнить заявление.
vk863049231 February 16, 2025, 15:09
vk584561689 February 16, 2025, 15:50 Сам много раз видел как сотрудники сами все талоны- свободное время вытаскивали из этого терминала, а потом сами же вешали табличку , что он не работает. На вопрос дайте хоть один талончик — ответ , сегодня все занято. А так все что в статье — 1000% так оно и есть
vk262667210 February 16, 2025, 16:45 Лет 10 назад дежурили со списками, чтоб сдать документы
vk192908665 February 16, 2025, 18:05 Пару лет назад выписывались и прописывались на другой адрес семьей, 4 чел. В первом случае, выписали всех кроме меня, хотя все было мной оформлено правильно. Во втором случае дочь прописали в соседний дом, куда смотрят при оформлении непонятно. Я работаю с личными документами, очень часто попадаются с зачеркнутой пропиской «ошибочно». Вот такие там работники
Автор: Серпухов 24 | Главные новости
новость от 16.02.2025 23:12