Вчера днем водитель каршеринга на полной скорости влетел в машины , которые стояли в очереди на автомойку . Всего виновник аварии разбил четыре машины. Есть пострадавшие
город #Жуковский
ул.Гагарина
В Госдуме готовится закон о каршеринге. Что известно о законопроекте сейчас?
Разбираем самые существенные инициативы грядущего закона.
Госдума занялась подготовкой закона, который будет регламентировать работу каршеринга. Пока что разработка документа находится в стадии сбора идей, и часть из них уже известна (но не факт, что какие-то из них действительно будут включены в грядущий закон). Мы выбрали самые серьезные инициативы и попросили прокомментировать их автора телеграм-канала Каршеровод Юру Николаева.
Отличительные номерные знаки
Для каршеринга предлагается ввести номера с двумя буквами. Такое решение основывается на зарубежном опыте и якобы позволит более эффективно отслеживать каршеринговые машины в потоке.
«Не вижу смысла делать особые номера, если мы говорим про московский каршеринг, потому что у всех операторов по постановлению Дептранса в рамках программы «Московский каршеринг» есть оранжевая оклейка, и они уже выделяются на дороге. А 99% московского парка каршеринга работает именно в рамках этой программы. Мне не очень понятно, зачем нам еще и специальные номера. Также непонятно, не будет ли административных барьеров к их получению.
Если Дептранс изменит требования, и в рамках «Московского каршеринга» можно будет предоставлять автомобили без оклейки, но с номерами — тогда, наверное, это имеет смысл. А пока что номера — бессмысленное дополнение.
Если это будет федеральный закон для всех городов присутствия каршеринга, тогда, опять же, появляется смысл, но на сегодня каршеринг развит только в нескольких городах»
Идентификация пользователя через госуслуги
С помощью регистрации через госуслуги законодатели надеются решить проблему водителей, пользующихся чужими аккаунтами. Такое решение должно гарантированно подтверждать личность водителя.
«Эта инициатива направлена на борьбу с фейковыми аккаунтами, что должно повысить безопасность дорожного движения и снизить риски ДТП. Но чаще машины разбивают по вине пользователей под собственными аккаунтами, забывающих физически проверить закрытие дверей или пускающих за руль третьих лиц».
Проверка аккаунта при остановке сотрудником ГИБДД
Законодатели хотят внести в правила дорожного движения пункт, обязывающий пользователей каршеринга предъявлять свой аккаунт при проверке сотрудниками ГИБДД.
«Проверки на дороге есть и сейчас, хотя нигде не регламентированы. Адекватные пользователи всегда предоставляют свои аккаунты, проще потратить на это одну минуту, чем препираться и доказывать, что это незаконно.
Если человек нечистый, с чужим аккаунтом, он, скорее всего занервничает, и инспектор ДПС найдет, к чему придраться.
В общем, эта история и так работает, ее осталось только внести в закон, и я за. Это в принципе равно проверке документов на дороге».
Радикальное увеличение штрафов для пользователей каршеринга
Законодатели предлагают:
*ввести штраф от 20 до 30 тысяч рублей за управление каршеринговым авто без прав;
*увеличить штраф за пьяное вождение для пользователей каршеринга до 50 тысяч рублей, а также увеличить максимальный срок *возможного лишения прав до трех лет;
*пятикратно увеличить штрафы за превышение скорости для пользователей каршеринга;
*в 2-3 раза увеличить штрафы за нарушение правил маневрирования, непредоставление преимущества пешеходам на зебре, повторный проезд на красный и выезд на встречную полосу для пользователей каршеринга;
*увеличить штраф за отказ остановиться по требованию сотрудника ГИБДД до 5 тысяч рублей.
«С одной стороны хочу сказать, что не согласен, ведь у нас уже есть ПДД, и они должны быть едины для всех. Если ты едешь за рулем любой машины (личной, корпоративной, каршеринга, такси) — для тебя действуют одни и те же правила, и точка. Лучше обеспечить нормальную работу уже существующих правил, наладить систему и убрать коррупцию.
С другой стороны, наверное, если пользователь будет понимать, что его ждет штраф не 500, а 5000 рублей, то, возможно, это остановит тех, кто ездит под собственными аккаунтами и лихачит.
Но чаще всего лихачат или пользователи под чужими аккаунтами, или полные отморозки, на которых ничем не повлияешь, а размер штрафа для них не имеет большого значения. То есть, инициатива с увеличением штрафов направлена на очень небольшую группу людей, а скажется на всех пользователях каршеринга».
В общем об инициативе
На сегодняшний день правила использования каршеринга регламентируются только самими операторами, и в ряде случаев это оставляет лазейки для недобросовестных пользователей.
По мнению редакции, и пользователи, и операторы могут выиграть от законодательного свода правил вождения каршеринговых автомобилей, но только в том случае, если они будут грамотно реализованы:
Источник: Авто Mail ru
водитель на каршеринге на полной скорости влетел в машины , которые стояли в очереди на автомойку
vk92730641 February 19, 2025, 21:23 Каршеринг снизил ценность владения автомобилем. На них ездят как хотят, летают в потоке. Паркуют не аккуратно.
Нужно так же ввести внутренние ограничения по максимальным оборотам двс и скорости движения.
vk20099555 February 19, 2025, 21:40 Ставлю на черное
vk47445512 February 19, 2025, 21:59 Машины будто из бумаги. Какой тонкий металл
vk424132321 February 20, 2025, 00:45 [id47445512|Елена], а вы представьте что будет с человеком в салоне если этот метал будет более прочнее и не будет гнуться)
vk467081227 February 20, 2025, 03:35 [id424132321|Дмитрий], что будет?
vk47445512 February 20, 2025, 03:59 [id424132321|Дмитрий], сдержит удар и человек в салоне останется жив, а не «сомнется» как лист железа. Или это не так?
vk636660816 February 20, 2025, 05:23 [id47445512|Елена], это не так
vk32200667 February 20, 2025, 06:43 [id47445512|Елена], конструкция современных авто такова, что сила удара погашается за счет смятия авто и на человека в салоне идет меньший удар, спасая его от повреждений. В таких авариях главное жизнь человека, а не последствия для авто. Посмотрите краш-тесты для наглядности.
vk636660816 February 20, 2025, 06:49 Энергопоглощающие кузовные элементы («мягкий металл») применяются, чтобы погасить силу удара при ДТП. Кузовные элементы, которые «сламываются» и складываются в программируемом «формате», имеются в передней и задней частях кузова вне салона и призваны выполнять функции гашения отрицательного ускорения автомобиля при ударе. Сама «капсула» из более прочного металла.
vk636660816 February 20, 2025, 07:00 Для примера конструкция профессионального спортивного автомобиля.В целях облегчения наружные металлические кузовные элементы заменяются на более лёгкие материалы. Эти материалы снижают массу автомобиля, способствуют поглощению энергии удара при столкновениях и опрокидываниях. Внутри кабины пилота прочный металлический каркас, обеспечивающий безопасность пилота.
vk636660816 February 20, 2025, 07:01
vk636660816 February 20, 2025, 07:08 [id32200667|Александр], ж0п@ Форда с видео — яркий пример качественной отработки систем пассивной безопасности.
vk282984726 February 20, 2025, 04:30 Каршеринг надо чтобы 30 км ездили
vk69503502 February 20, 2025, 05:37 Водила на букву М попал по полной. Ремонт за его счёт всех машин плюс штраф агрегатору… Нужно читать договор а не просто тыкать согласен. На многие года должник, а если будет скрывать доходы то на собственность арест наложат…
vk190759226 February 20, 2025, 06:04 Просто он хотел успеть помыть машину до окончания времени поездки
vk170945324 February 20, 2025, 06:05 Недавно видела как нарик совсем не в адеквате сел в карш и уехал🫣
Автор: Раменское | Жуковский
новость от 20.02.2025 07:10