Интересное про Мкад!
Когда то давно по нему катались на лыжах, гуляли с колясками и устраивали пикники на обочине.
О строительстве кольцевой автодороги вдоль Москвы задумались во второй половине 1930-х годов. Но Великая Отечественная война остановила работу над проектом.
⭕Вернулись к разработке проекта в середине 1950-х. Строительство начали в конце 1956, и уже через 4 года открыли первый участок МКАДа. Он проходил от Симферопольского до Ярославского шоссе. В ноябре 1962 года кольцо замкнулось.
На МКАДе было достаточно хорошее асфальтированное дорожное покрытие и развязки, которые прозвали клеверным листом за похожую форму. Они пришли в Москву из США, где такие съезды начали конструировать в 1928 году. Столичная кольцевая магистраль получилась длинной — целых 110 километров.
⭕Изначально дорожное полотно имело всего лишь четыре полосы. То есть по две в каждую сторону. Хотя есть версия, что их должно было быть больше. Но Никита Хрущёв посчитал такое количество избыточным. Вместо разделительной полосы был небольшой газон.
Пару десятилетий кольцевая дорога и вправду не была загруженной. Это позволило, например, снимать здесь сцены погони за Юрием Деточкиным для фильма «Берегись автомобиля» 1966 года.
Кроме транспортной, автомагистраль какое-то время выполняла функцию границы города. Начиная с 1960 года в состав Москвы вошли все населённые пункты, которые оказались в пределах МКАДа, например город Бабушкин, который ранее был Мытищами 😀
На МКАДе не везде имелась разметка и освещение. Последнее обстоятельство стало причиной многочисленных аварий в тёмное время суток. Ещё больше ситуация осложнилась, когда убрали разделительный газон.
⛔МКАД прозвали «дорогой — смерти» за большое количество аварий.
⭕В 1990-1991 году, МКАДа перестало хватать и автомобильные полосы расширили, убрав разделительный газон и уменьшив обочины. Уже в 2011 начали воплощать в жизнь новый проект «преображения» МКАДа, который мы видим сейчас. Появился бетонный разделитель, который уменьшил количество аварий.
Автор: ВКоролёве
новость от 07.12.2024 10:50