МЕТРО В ВИДНОМ: МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Конечно, мы знаем, что пока никаких планов по строительству метро в Видном нет. Но ведь нам с Вами никто не запретит немного помечтать! В конце концов, если мы начнём активно привлекать внимание чиновников к обсуждению этой темы, то возможно, это позволит сдвинуть давно назревший вопрос с «мёртвой точки».
А потому мы решили пофантазировать и представить, как мог бы быть реализован этот амбициозный проект.
Скажем сразу: мы не являемся профессиональными проектировщиками. А потому, если кто-то из наших читателей обладает соответствующими знаниями и опытом, то мы будем безмерно рады, если он покритикует нас и поделиться с нами в комментариях своими идеями.
Чтобы ограничить полёт фантазии и хоть немного приблизить задумку к реальности, мы решили исходить из следующих технических условий:
1) МЕЛКОЕ ЗАЛЕГАНИЕ
Для удешевления проекта представляется целесообразным по возможности прокладывать все линии на малой глубине. Ведь стоимость мелкозалегающей линии в 1,5 раза меньше стоимости линии глубокого залегания. А это значит, что все проектируемые линии должны иметь минимальное количество пересечений со зданиями и другими объектами капитального строительства. Как Вы понимаете, с учётом сверхплотной застройки ближнего Подмосковья обеспечить выполнение этого условия не так просто.
2) ПРАВДОПОДОБНЫЕ РАДИУСЫ ПОВОРОТОВ
Наименьший радиус кривизны главных путей метрополитена на постсоветском пространстве принят равным 500 метрам. При этом станции должны располагаться исключительно на прямых участках. Это обстоятельство также накладывает целый ряд ограничений на возможные варианты трассировок.
Итак, теперь, когда основные обязательные требования оговорены, можно начинать фантазировать.
Из всех вариантов распространения сети столичной подземки на территорию Ленинского городского округа, наиболее реалистичными нам представляются продление Люблинской линии за станцию «Зябликово» и продление проектируемой Бирюлёвской линии за станцию «Бирюлёво».
Начнём с Люблинской ветки. Вначале мысленно продлим её до станции с очень подходящим для этого названием «Развилка», где в действительности можно сделать развилку в виде кросс-платформенной пересадки (как на станциях «Китай-город», «Третьяковская» или «Каширская»).
Одну ветку можно пустить в Видное, а другую — в «Пригород Лесное» и Коробово.
Видновская ветка может иметь станции «Совхоз имени Ленина» (с пересадкой на скоростной трамвай — ЛРТ), «Видное» (в районе пересечения проспекта Ленинского Комсомола и Ольховой улицы), «Купелинка» (с пересадкой на ЛРТ) и «Калиновка» (с пересадкой на МЦД-5).
Коробовская ветка может иметь станции «Мисайлово» (на территории ЖК «Пригород Лесное») и «Коробово». Обе будут иметь пересадки на ЛРТ.
Проблема длинных перегонов между станциями «Совхоз имени Ленина» и «Видное», а также «Развилка» и «Мисайлово», может быть решена путем строительства технических станций, не используемых пассажирами. Подобное инженерное решение уже было использовано на перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино».
Теперь поговорим о продлении Бирюлёвской линии Московского метрополитена. Согласно официальному проекту она должна заканчиваться в районе Бирюлёвской ТЭЦ. Мы же предлагаем изогнуть её на юг и продлить в область. Ветка может иметь станции «Жабкино», «Боброво» (с пересадкой на ЛРТ) и «Дрожжино».
Горизонтальная связь между тремя проектируемыми радиальными ветками метро и диаметром МЦД-5 будет осуществляться при помощи предусмотренного Схемой территориального планирования легкого рельсового транспорта (ЛРТ).
Предлагаемая нами схема позволит разом решить почти все транспортные проблемы Ленинского городского округа, население которого в ближайшие годы перевалит через полмиллиона человек.
Но сколько же всё это удовольствие может стоить?
По данным портала Правительства Москвы, стоимость прокладки одного километра туннеля мелкого залегания составляет порядка 4,5 млрд.руб. Примерно столько же стоит строительство одной станции мелкого залегания.
Общая протяженность дополнительных линий метрополитена, по нашим подсчётам, составит около 30 км (Видновская — 12 км, Коробовская — 9 км, Дрожжинская — 9 км). Умножаем на два, так как туннели должны идти в обе стороны. Количество новых станций — 10. Итого получается, порядка 315 млрд.руб.
Если же на первое время ограничиться только первой очередью строительства (до станций «Мисайлово», «Видное» и «Боброво»), то ориентировочная стоимость проекта опустится примерно до 120 млрд.руб.
Конечно, сумма немалая. Но для сравнения: строительство платного дублёра МКАД (Южно-Лыткаринской автодороги) обойдётся государственному бюджету не менее, чем в 298 млрд.руб. Так что выводы делайте сами!
Автор: Город Видное
новость от 21.03.2024 09:15