🚋 «Не урони бабушку!»: 36 водителей трамваев борются за главный приз всероссийского конкурса в Коломне
Всероссийский конкурс «Лучший водитель трамвая» стартовал сегодня, 1 ноября, в Коломне. За главный приз — 500 000 рублей — приехали побороться 36 участников из 27 городов России. Среди них водители трамваев из Хабаровска, Новосибирска, Красноярска, Улан-Удэ, Таганрога, Санкт-Петербурга и других городов. Впервые в конкурсе участвует водитель из Мариуполя.
💬 «Я работаю водителем трамвая с 2018 года, но в связи с СВО был вынужденный временный перерыв. У нас город оказался разрушен, прервалось трамвайное сообщение… Сейчас благодаря городам-побратимам удалось восстановить трамвайную линию, пока действует один маршрут. С мая 2023 года я вновь вернулся на должность водителя трамвая. Кроме меня водителями в Мариуполе трудятся 23 человека, — поделился с корреспондентом Медиахолдинга «Ять» участник из Мариуполя Александр Руденко. — В Коломну я приехал один, никогда ранее здесь не бывал. Очень красивый город. Я первый раз принимаю участие во всероссийском конкурсе, волнуюсь, тем более у нас таких конкурсов не было».
🎉 Коломна для проведения конкурса была выбрана не случайно: 5 ноября будет отмечаться 75-летний юбилей с даты основания трамвайного движения. Кроме того, наш город является единственным в Подмосковье, сохранившим этот экологичный вид транспорта.
✅ На протяжении трех конкурсных дней участники продемонстрируют мастерство в управлении трамваями двух типов, а также знание Правил дорожного движения, приемку трамвая перед выходом на линию и даже культуру обслуживания пассажиров. Самым ожидаемым и непредсказуемым обещает стать модуль «Комфортное вождение» — «Не урони бабушку!». В салоне трамвая появится деревянная кукла ростом с человека, а задачей водителя будет проехать и не уронить ее. Обычно водители проходят этот этап с особой осторожностью, ведь после итогов лидеры могут оказаться в аутсайдерах.
👀 За звание лучшего борются водители самых разных возрастов и с разным опытом работы. Участникам со стажем вождения 30 лет составят конкуренцию специалисты, устроившиеся на работу чуть более года назад. Самым молодым участником стал Илья Гусаров из Липецка. Ему всего 24 года.
💬 «Водителем трамвая работаю с 2005 года. По образованию педагог, но меня всегда сковывала работа в четырех стенах. Хотелось чего-то другого, смены картинки, путешествия. И вообще я технику обожаю, даже с супругом соревнуюсь за право первой отремонтировать розетку (смеется). Вот и решила пойти попробовать работать водителем трамвая — не пожалела ни разу, — рассказала участница из Красноярска Татьяна Змейкова. — Сейчас в Красноярске хорошие условия труда, достойная заработная плата, вагоны новые, трамвайный парк обновляется. Были времена, когда хотели закрыть трамвайное движение, но, к счастью, этого не произошло, и сейчас городской электрический транспорт развивается. Самое сложное на конкурсе — побороть волнение. Надеюсь, нервы не подведут, и я справлюсь с испытаниями».
🚢 А вот Александр Барматов из Москвы водителем трамвая работает один год. Он с самого детства увлекался физикой, математикой и техникой: разбирался в строении кораблей, самолетов, теплоходов и даже изучал азбуку Морзе. Потом отучился на судового радиста.
💬 «В 2021 году в возрасте 24 лет я попал в Книгу рекордов России — «Наименьший возраст судового радиста в России». А в возрасте 26 лет стал обладателем абсолютно всех категорий водительских удостоверений, то есть я водитель-универсал. Сейчас работаю на самых длинных трамваях в России — трехсекционных трамваях-гармошках, — пояснил Александр Барматов. — Я оцениваю свои шансы на победу высоко, надеюсь на удачу. Если удастся выиграть 500 тысяч рублей, то направлю свой выигрыш на благотворительность, например, на лечение детей».
☺ Коломну на конкурсе представляет Александр Пехов. Водителем трамвая он работает с 2010 года. В 2012 году Пехов стал победителем муниципального конкурса и с тех пор представляет Коломну на всероссийских конкурсах по вождению трамваев. В 2019 году в Казани коломенец занял второе место.
💬 «Мне всегда нравилась сфера транспорта, но вообще я по образованию учитель истории и права. Видимо, любовь к технике оказалась сильнее, и я решил сразу после окончания института прийти в трамвайное депо, — рассказал Александр. — Этот конкурс обещает быть сложным, от удачи зависит многое. Для меня главное — достойно представить родной город и свое предприятие. Конечно, волнуюсь».
Фото: Александр ВИТИН/Медиахолдинг «ЯТЬ»
vk132536884 November 1, 2023, 13:42 Болеем за наших😁✊❤️
Автор: Коломна Новости
новость от 01.11.2023 13:45